QWERTY

суббота, 16 января 2016 г.

Любой россиянин не любит платной езды


В конце ноября журналист «КП» решился на эксперимент - начал ездить на работу в Москву по новому платному шоссе М11. Вот что из этого вышло
ПРОЖОРЛИВЫЙ МАЛЮТКА
Прошло два месяца. К хорошему быстро привыкаешь. Привыкаешь, что не нужно каждое утро смотреть Яндекс.Пробки - дорога до работы и домой всегда свободна. Ну разве что одним глазком глянешь, похихикивая: что там у собратьев-замкадышей на старой Ленинградке? А у собратьев все по-прежнему - от красного до багрового. Скорость движения от 0 км/час до 10 км/час. А у меня - от 90 до 110.
Но за все на свете нужно платить. Транспондер (прибор, позволяющий дистанционно оплачивать проезд по конкретной трассе), коробочка из серой, унылой пластмассы, постоянно прописалась у меня на приборной панели. И вот ты видишь очередь при пункте оплаты у въезда на шоссе, дождь со снегом, люди судорожно собирают по карманам мелочь, а какой-то бедолага гоняется за сторублевкой - ее выдуло из пальцев. Кто-то сигналит нервно и недовольно - в аэропорт опаздывает... А ты смотришь надменно на всю эту суету и сворачиваешь на всегда пустую ВИП-полосу для владельцев транспондеров. Можешь даже особо не притормаживать, транспондер срабатывает на скорости до 30 км/час. Шлагбаум взлетает в небо, загорается надпись «транспондер принят», и это радостное известие вдруг сменяет другое, более бездушное: «Пополните счет».
И ты несешься дальше по совершенно пустой трассе и разговариваешь с транспондером и самим собой:
- Глупо спорить в мишленовском ресторане с официантом о стоимости жюльена. Глупо доказывать, что такой же жюльен из супермаркета, разогретый в микроволновке, стоит в кафе у станции Дегунино в 10 раз дешевле. Официант скажет: «Дык поезжайте в Дегунино! Мы вас сюда пинками не загоняли!» И будет прав... И транспондер прав. Сдай его обратно - и стой по два часа в день в пробке на Ленинградке. Но ты так не сделаешь? НЕТ! И сейчас приедешь домой и закинешь в серую коробочку еще тысячу рублей.
Малыш оказался на редкость прожорливым, как игровой автомат. Каждые три - пять дней он алчно требовал денег. Утешало одно - кормить его было просто, через личный кабинет на сайте 15-59m11.ru. Там же вся детализация моих расходов, и мне она не очень понравилась...
ПЛАТА ЗА НЕРВЫ
С момента введения оплаты за проезд по трассе М11 больше всего возмущались те, кто покатался по трассе «Дон». Я тоже ездил по ней и помню, что за 7 платных участков в 386 километров с меня брали около 600 рублей. А здесь, на М11, получается похожая сумма за жалкие 40 километров. Почему? Я нашел лишь два более-менее логичных объяснения.
1. Первое, мое личностное. Я думаю, что сверхзадача М11 - не довезти меня быстрее от «Шереметьево» и Химок до Москвы, а взять на себя транспорт так называемого длинного плеча, тех, кто едет в белокаменную из Питера, и наоборот. Негуманные цены, видимо, должны отсечь всю подмосковную мелюзгу, которая быстро забьет своими машинками подъезды М11 к Москве. А трасса должна быть скоростной.
Михаил ФРОЛОВ
Сдай транспондер обратно - и стой по два часа в день в пробке на Ленинградке. Но ты так не сделаешь? НЕТ!
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Жестоко? Да, но это капитализм, жить при котором мы согласились еще в 1991 году. И глупо обвинять строителей М11 в отсутствии филантропии.
2. Второе объяснение - уже экспертов-дорожников. Они утверждают, что все еще проще: строительство трасс в России - вещь дорогая и необъятная. А доходы наших автолюбителей - штука размером с кулачок и ветрами кризисов ее качает. И если частник рискнул возвести в России платное шоссе, окупать его он будет долго и безнадежно. Денег, которые готовы платить россияне, по-хорошему хватит лишь на содержание дороги: ремонт, расчистку, разметку.
Но плату за проезд по М11, похоже, рассчитали, чтобы окупить еще и само строительство.
ЧТО В ИТОГЕ
Если честно, я надеялся, что транспондер позволит мне сэкономить на проезде по моему участку «Шереметьево» - МКАД. И экономия была. Само наличие транспондера уже дает скидку на проезд в 20%.
Всего за декабрь я проехал по трассе туда и обратно 29 раз, отдав за проезд 3347 рублей. Что сопоставимо с затратами на общественный транспорт. Если бы не транспондер, я бы заплатил наличными 4015 рублей. Были и поездки с 50% скидками, но всего 8 таких поездок. Потому что такие скидки наступают с 21-й поездки. И в общей стоимости проезда они не играли большой роли.
Мой личный вывод такой: терпимо. Утешали: экономия времени, ресурса двигателя, масла и бензина. И сбережение нервов.
Михаил ФРОЛОВ
Сомнительно, что такой жалкий поток хоть как-то компенсирует затраты на строительство и содержание
Фото: Михаил ФРОЛОВ
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Вывих «большого плеча»
За эти месяцы сразу два подряд моих транспондера-тамагочи издохли от морозов. Антенна на пункте пропуска отказывалась их считывать, коробочки прокатывали вручную кассирши. Меняли мне транспондеры без разговоров за 5 минут. Видимо, я был не первый и не последний. Аппаратуре не нравятся резкие перепады температуры от плюса в минус, и она стала давать сбои.
Во время обмена транспондеров я хитро пытал менеджеров: «Сколько же машин проходит по трассе за сутки?»
Мне отвечали уклончиво: «Немного, сами же видите». Или прямо: «Это закрытая информация».
Но я и без менеджеров вижу, что трасса М11 всегда пуста. После снегопадов нетронутый беленький снежок лежит в левой полосе долго-долго. Ехать там просто страшно.
А мои личные наблюдения у пункта пропуска в час пик, около 17.00, показали, что за десять минут из Москвы проходит в среднем 30 - 50 машин. И все.
Сомнительно, что такой жалкий поток хоть как-то компенсирует затраты на строительство и содержание. По моей информации, в компании, управляющей трассой М11, якобы собирались пересмотреть стоимость проезда сразу после Нового года, но решение отложили, чтобы посмотреть, как будет в праздники. А в праздники Ленинградка раздышалась, и я сам, поклонник трассы М11, бесстыдно изменял ей многократно, сэкономив тысячу рублей как минимум. И это тревожный знак - новая роскошная дорога может и прогореть с такими расценками, а значит, их рано или поздно надо менять. Капитализм, «невидимая рука рынка». Все как мы хотели когда-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий